Родителям дошкольников

24.10.2024 
Мастер-классы по рисованию овощей и фруктов для детей
        Как часто мы, воспитывая в детях любовь к искусству, забываем о самых простых и привычных вещах вокруг нас. Овощи и фрукты — это не только полезные продукты, но и великолепные источники вдохновения для творчества. Их рисование не только развивает художественные навыки, но и помогает детям узнать больше о здоровье и правильном питании. 
     В этой статье для вас собраны несколько увлекательных мастер-классов по рисованию овощей и фруктов, которые можно легко организовать в домашних условиях. 
Рисуем яблоко

Рисуем помидор

Фруктовый натюрморт


12.10.2024 
Рекомендации для родителей по закреплению материала на тему: "Овощи и фрукты"

   Дорогие родители! Мы собрали полезные советы и рекомендации для вас и ваших детей в период карантина, чтобы сделать изучение лексической темы "Овощи и фрукты" увлекательным и познавательным

Задание 1. Рассмотрите с ребенком овощи и фрукты
  • повторить обобщающие слова — «овощи», «фрукты»;
  • обратить внимание на их форму, размер, цвет, запах и вкус;
  • рассказать, где и как растут овощи и фрукты (в саду, в огороде, на земле, в земле, на на деревьях и т.д.);
  • рассказать ребенку, какие блюда можно приготовить из овощей и фруктов;
  • поговорить с ребенком о труде людей на огородах и полях осенью.
Задание 2. Поиграйте с ребёнком
Д/и «Четвертый лишний».
Яблоко, груша, картошка, лимон.
Морковь, слива, капуста, горох.
Малина, клубника, апельсин, черника.




Д/и «Подбери признак»:
     Яблоко (какое?) — ..., клюква (какая?) — ..., помидор (какой?) — ....
Д/и «Узнай по описанию»
(попросить ребенка самостоятельно составить описательную загадку об овоще, фрукте или ягоде): «Овальный, твердый, желтый, кислый, кладут в чай» (Лимон).
Д/и «Узнай на ощупь», «Узнай по запаху»
      Описание задания: предложить ребенку узнать овощи, фрукты, ягоды на ощупь с закрытыми глазами, по запаху
Задание 3
Вспомните вместе с ребенком известные ему загадки об овощах, фруктах и ягодах.
Задание 4
        Составьте вместе с ребенком описательные рассказы об овощах, фруктах и ягодах по плану:

Задание 5. Дидактическая игра «Подскажи словечко» (тема «Овощи»).
Зрел все лето урожай, что собрали? Отгадай!
Поздним летом в огород собирается народ.
Здесь весною было пусто. Летом выросла... (капуста).
Солнышко светило, чтоб ярче зеленел... (укроп).
Собираем мы в лукошко очень крупную... (картошку).
От дождя земля намокла — вылезай, толстушка... (свекла).
Из земли — за чуб плутовку! Тянем сочную... (морковку).
Надо поклониться низко, чтобы вытащить... (редиску).
Помогает деду внук — собирает с грядок... (лук).
Просит дедушка Федюшку: «Собери еще... (петрушку)».
Вот зеленый толстячок — крупный, гладкий...(кабачок).
И красавец-великан темно-синий... (баклажан).
Вот и все! Хоть и устали, урожай мы весь собрали.
Задание 6.
Прослушайте рассказ и ответить на вопросы.
        Работа на огороде Наступила осень. Колхозники выкопали картофель. Они убрали с колхозных полей лук, свеклу, морковь, огурцы и репу. Пусто стало на полях. Колхозники собрали большой урожай овощей.
  • Как одним словом можно назвать лук, морковь, свеклу, картофель, огурцы?
  • Где растут овощи?
  • Что делают люди на огороде осенью?
   Задание 7. «Вершки и корешки»
         Посмотрите мультфильм или прочитайте сказку "Вершки и корешки" и ответьте на вопросы...
        Нажмите на картинку с изображением книги, чтобы послушать с детьми сказку или на изображение телевизора, чтобы посмотреть мультфильм.
Аудиосказка "Вершки и корешки"

Мультфильм "Вершки и корешки" (Союзмультфильм 1974)
  Читать сказку: https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/russkie-narodnye-skazki/russkie-skazki-pro-zhivotnyh/vershki-i-koreshki/ (нажмите на ссылку и прочтите сказку и рассмотрите иллюстрации к ней)
        Вопросы по сказке: 
  • Что мужик с медведем решили посеять в первый раз? 
  • Как мужик решил поделить урожай? 
  • Понравились ли медведю вершки у репы? 
  • Почему? 
  • Что мужик и медведь посеяли во второй раз? (Пшеницу) Как медведь решил поделить урожай? Как по другому можно назвать вершки у пшеницы? (Колоски)
            Дидактическая игра  «Вершки и корешки»          

        В сказке медведь показан глупым, а был бы чуть-чуть поумнее, знал бы у каких овощей съедобные вершки, а у каких - корешки, с ним бы такого не случилось. А вам знакомы все вершки и корешки?  Назовите овощи, у которых съедобные вершки, корешки?
Ссылка на игру: Игра "Вершки-корешки"

Сканируйте QR код (наведите камеру телефона и сканируйте код при помощи приложения сканер QR-кодов) и вам откроется игра "Вершки и корешки"


      Обсудите с детьми, что у овощей в пищу используют разные части растений. Если едят верхнюю часть растения, которая растёт над землёй, то говорят «вершки», а если подземную часть растения, то говорят «корешки». 




  Задание 8. Нарисуйте совместно с ребенком овощ или фрукт и подготовьте небольшой рассказ о нём. Рисунки можно принести 18 октября в детский сад.

07.10.2024 

Значение музыкального развития в воспитании детей дошкольного возраста: Рекомендации для родителей

        Музыка — это универсальный язык, который находит отклик в сердце каждого человека. Для детей дошкольного возраста музыкальное развитие играет важнейшую роль не только в формировании гармоничной личности, но и в развитии различных навыков и способностей. В этой статье мы рассмотрим, каким образом музыка влияет на воспитание наших детей и дадим рекомендации для родителей.

Почему музыкальное развитие важно?

    Эмоциональное развитие: Музыка помогает детям выражать свои чувства и переживания, учит их распознавать эмоции. Через звучание мелодий и ритмов дети могут лучше понять свои эмоции, что способствует эмоциональному развитию.

    Когнитивное развитие: Исследования показывают, что занятия музыкой могут улучшать память, внимание и способности к решению задач. Музыкальные игры развивают мышление, логику и воображение.

        Социальные навыки: Музыка способствует развитию социальных взаимодействий. Дети учатся работать в команде, а также основам общения через совместные музыкальные игры и занятия.

    Физическое развитие: Музыка включает в себя ритмы и движения. Танцы и музыкальные игры способствуют развитию координации, моторики и физической активности.

       Культурное воспитание: Ознакомление детей с различными музыкальными стилями и традициями способствует культурному обогащению и пониманию разнообразия мира.

Рекомендации для родителей

        Создайте музыкальную атмосферу дома: Включайте музыку в повседневную жизнь. Пусть у вас звучит разнообразная музыка: от классики до современных детских песен. Используйте музыку для создания нужного настроения — спокойной для отдыха и активной для игр.

        Занимайтесь музыкой вместе с детьми: Пойте, танцуйте и играйте на музыкальных инструментах вместе с детьми. 

        Посещайте музыкальные мероприятия: Отводите время на посещение концертов, театров и музыкальных представлений. Это расширит горизонты ребенка и познакомит его с живым искусством.

        Обучение через музыку: Используйте песни, чтобы учить детей новым словам, цифрам или алфавиту. Существует множество образовательных песен, которые делают обучение интересным и запоминающимся.

    Поощряйте творческое самовыражение: Развивайте воображение ребенка, предоставляя ему возможность сочинять собственные песни и стихи, а также создавать музыку с помощью простых инструментов.

    Будьте терпеливыми и поддерживающими: Каждый ребенок развивается в своем темпе. Поддерживайте интерес к музыке, поощряйте эксперименты и не забывайте радоваться вместе с ними каждым новым успехом.

       Статью на тему: "Какую музыку слушать с детьми?" Института воспитания можно прочитать по следующей ссылке: https://dzen.ru/a/ZR62xnwZX35ZgKpP 

        Игра "Музыкальные инструменты": Музыкальные инструменты (игра)

   Музыкальное развитие — это важная часть воспитания детей дошкольного возраста. Оно не только обогащает их внутренний мир, но и способствует развитию множества важных навыков. Учитывая простые рекомендации, родители могут создать поддерживающую и увлекательную музыкальную среду, в которой их дети будут расти и развиваться гармонично. Музыка — это дар, который стоит передать каждому ребенку!

24.09.2024

Волшебство осенних листьев: собираем материалы для поделок с детьми

       🍂 Осень - удивительное время года, когда природа радует нас яркими красками и чудесными превращениями. Это время творчества и вдохновения, ведь каждый листочек может превратиться в произведение искусства в руках ребенка. Как же интересно и полезно провести время с детьми, собирая осенние листья для поделок.

Почему стоит собирать осенние листья?

          Осенние листья - это настоящий кладезь природных материалов, которые можно использовать для разнообразных поделок. Помимо очевидной красоты, сбор листьев развивает в детях множество полезных навыков:

  • наблюдательность - дети учатся замечать разнообразие форм, красок и текстур;
  • знание природы - знакомство с видами деревьев и их особенностями расширяет кругозор;
  • творческое мышление - разнообразие форм и цветов стимулирует воображение;
  • физическая активность - прогулки на свежем воздухе укрепляют здоровье.

          Как организовать сбор листьев? Несколько простых рекомендаций:

  1. Подготовительный этап: Расскажите детям о разных видах деревьев, которые растут в нашем лесу.
  2. Одеваемся по погоде: Осень бывает непредсказуемой, поэтому выбирайте удобную и теплую одежду. Не забудьте про резиновые сапоги, если идет дождь, и запасные перчатки, чтобы защитить руки.
  3. Определяем маршрут: Выберите безопасный маршрут для прогулки. Это может быть парк.
  4. Правила сбора: Объясните детям, что нельзя собирать листья с живых деревьев, лучше использовать уже упавшие. Это сохранит природу и позволит детям полностью погрузиться в процесс поиска.

Идеи для поделок с осенними листьями 🍁

    Аппликации: Листья можно наклеивать на картон, создавая красивые картины. Попросите детей придумать свою тему или же предложите создать пейзаж.

    Открытки: Используйте листья как основу для создания открыток. Это отличный способ показать детям, как можно делать подарки своими руками.

      Гербарий: Соберите коллекцию листочков, высушите их и разместите в специальном альбоме. Это поможет детям познакомиться с различными видами деревьев и кустарников.

      Маски и украшения: Используйте листья в качестве элементов природного костюма для игр или праздников.

    Сбор осенних листьев - это не только веселое и познавательное занятие, но и уникальная возможность создать что-то удивительное своими руками. Осень дарит нам множество шансов исследовать окружающий мир, и важно воспользоваться этим временем для развития в детях любви к природе и творчеству. 

Уважаемые родители, отправляете поделки из осенних листьев в комментарии к этой статье.

Уважаемые педагоги, поделитесь своими результатами и находками в комментариях! Как вы используете осенние листья в своем творчестве?

09.09.2024

    Уважаемые родители, во избежание распространения энтеровирусной инфекции прочтите памятку и помните, что заболевание легче предупредить, соблюдая элементарные меры профилактики, чем лечить!

28.08.2024

Родительское собрание в начале учебного года: зачем оно нужно? И как оно прошло?

В начале нового учебного года одним из обязательных мероприятий для родителей детей, посещающих детский сад, является родительское собрание. Некоторые могут задаться вопросом, зачем оно нужно, ведь у них уже есть опыт общения с педагогами и администрацией детского сада. Однако, родительское собрание в начале учебного года – это не просто формальность, а важное событие, которое помогает установить плодотворное взаимодействие между родителями и педагогами, обсудить актуальные вопросы и задачи, стоящие перед ними.

На нашем родительском собрании «Начало учебного года» участники ознакомились с основными педагогическими принципами работы педагогов, планом воспитательно-образовательной работы на текущий учебный год, методикой работы по развитию детей, условиями пребывания детей в детском саду. Это позволило родителям лучше понимать, как будет проходить учебный год.

Во-вторых, на собрании родители узнали о технологии «Блоки Дьеныша», реализуемой воспитателями в процессе учебного года и даже смогли немного поиграть. С помощью данной технологии у детей развиваются логические, комбинаторные и аналитические способности детей. разработал различные увлекательные логические игры. При помощи специальных блоков ребёнок учится кодировке (классификации) определённой информации; учится разделять блоки по свойствам (цвет, размер, форма, толщина), запоминать и обобщать.

Также на родительском собрании были обсуждены вопросы безопасности детей, соблюдения гигиенических норм и правил поведения в детском саду. Родители получили информацию о правилах оставления и забирания детей, требования к документам для посещения детского сада.

Ссылка на презентацию родительского собрания и отчёт за летний оздоровительный период: https://drive.google.com/drive/folders/1-m1sucts9ZN2oPcf_tjczf3qRW-ZEMX2?usp=sharing

Таким образом, родительское собрание в начале учебного года – это важное мероприятие, которое поможет родителям и педагогам лучше понять друг друга, согласовывать действия и создавать благоприятную атмосферу для воспитания и развития детей. Участие в родительском собрании позволяет родителям быть в курсе всех событий и изменений в работе детского сада, а также дает возможность почувствовать себя частичкой общности и важным звеном в воспитании и развитии своих детей.

22.07.2024



10.07.2024


17.06.2024


08.06.2024


03.05.2024

 Памятка для родителей «Правила катания на велосипеде и самокате»

Уважаемые родители! Не секрет, что все дети любят кататься на велосипеде и самокате. Оказывается, что для езды на велосипеде и самокате – есть свои правила безопасности.

23.03.2024



25.12.2023 

Уважаемые родители! На улице наступила зима, многие мечтаю провести вечер дома с теплым чаем и своими детьми. Предлагаем вам подборку мультфильмов для уютного зимнего вечера.

    Посмотрите мультфильм вместе в семейном кругу, обсудите, что больше всего понравилось в мультфильме, какие чувства он вызывает, какой герой заинтересовал ребёнка и вас. Попробуйте нарисовать продолжение мультфильма (рисунки приносите в детский сад и мы обязательно устроим выставку по просмотренным мультфильмам) 

 «Двенадцать месяцев» (1956 год) 

ссылка на мультфильм

«Снеговик – почтовик» (1955 год) 

ссылка на мультфильм

«Мороз Иванович» (1981 года) 

ссылка на мультфильм

«Верное средство» (1955 год) 

ссылка на мультфильм

08.12.2023

Памятка по ПДД




26.10.2023

Световозвращающие элементы

        С наступлением осени  всё чаще приходится передвигаться в темное время суток. Между тем наезд на пешеходов, в том числе детей, остается самым распространенным видом ДТП в России. Зачастую аварии в темное время суток происходят потому, что водители не успевают вовремя среагировать на внезапно появившихся юных пешеходов. Многие дети и взрослые знают, что для безопасности на слабоосвещённых улицах и в тёмное время суток пешехода должно быть хорошо видно, особенно если этот пешеход ещё маленький. Использование одежды и аксессуаров со световозвращающими элементами - один из лучших способов стать заметнее на дороге.

        Про то, что такое световозвращатели и как их использовать рассказано в памятке, представленной ниже.

институтвоспитания.рф

Сканируйте QR код (наведите камеру телефона и сканируйте код при помощи приложения сканер QR-кодов) и прочтите памятку по теме "Световозвращающие элементы" 

Безопасность детей – это обязанность взрослых!




01.05.2023                        Памятка на тему «Осторожно клещи!»




10.04.2023                        Консультация для родителей по теме «Космос»






Комментариев нет:

Отправить комментарий