Кубик Блума — это уникальный инструмент, который помогает воспитателям развивать критическое мышление и творческий подход у детей. Разработанный Эдвардом Блумом, этот метод направлен на систематизацию вопросов и заданий, способствующих глубокому анализу и расширению кругозора.
- «Назови» предполагает воспроизведение знаний, задавая простейшие вопросы, где ребёнок должен просто назвать предмет, явление или термин.
- «Почему» открывает блок вопросов, помогающих установить причинно-следственные связи, описывающие процессы, связанные с указанным объектом.
- «Объясни» уточняет, позволяя рассмотреть проблему с разных сторон и сосредоточиться на её аспектах.
- «Предложи» побуждает ребёнка представить задачу на применение знания на практике, а также предложить варианты решения проблем.
- «Придумай» касается творческих вопросов, основанных на фантазии и предположениях.
- «Поделись» активирует мыслительную деятельность, помогая анализировать факты и оценивать значимость информации, придавая вопросам эмоциональную окраску и акцентируя внимание на чувственном восприятии темы.
Важной целью воспитания дошкольника является развитие его умственных способностей и формирование мыслительных навыков, необходимых для успешной адаптации к новым знаниям. Содержание и методы обучения дошкольников должны быть направлены на развитие мышления и подготовку к школьному обучению, включая математическую подготовку.
27.03.2024
Технология "Путешествие по реке времени"
Впервые технологию «путешествие по реке
времени» предложила кандидат психологических наук, научный сотрудник института
дошкольного воспитания Надежда Александровна Короткова, как одну из форм
познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста.
Основной развивающей задачей технологии
является освоение временных отношений (от прошлого к настоящему). С помощью данной
технологии легко окунуться в прошлое, посмотреть с чего все начиналось, и
проследить динамику изменений от прошлого к настоящему.
Тематика путешествий осуществлялась на
примерах материальной цивилизации: история жилища, транспорта и т.д., а также
собственной линии жизни ребенка, истории своей семьи.
Дидактическое пособие «Река времени» -
это длинный бумажный лист / обои или склеенные листы ватмана. Вдоль «реки
времени» намечаются несколько «остановок» с нестрогими, интуитивно понятными детям
названиями: «древность-старина-наше время».
Технология строится на следующих принципах:
·
принцип доступности, который предполагает отбор
таких фактов, явлений, которые понятны детям старшего дошкольного возраста;
·
принцип наглядности - предусматривает подбор демонстрационного
и раздаточного материала;
·
принцип эмоционального восприятия информации - позволяет
использовать некоторые события, которые могли бы захватить детей и вызвать у
них интерес.
Примерный алгоритм проведения путешествия по
«Реке времени»:
·
обсуждение реального или вымышленного события;
·
постановка цели исследования (узнать);
·
анализ-сравнение, активное обсуждение
демонстрационного иллюстративного или предметного материала;
·
работа в подгруппах: сортировка и закрепление
мелких иллюстраций на панно «река времени»;
·
сборка общей таблицы, сопоставление результатов
исследования;
·
вывешивание таблицы на стене группового
помещения;
· дополнение таблицы детьми в самостоятельной деятельности.
Технология "Путешествие по реке времени" и ее применение
в детском саду по теме «Защитники Отечества: от прошлого к настоящему»
В современном обществе особую актуальность приобретают вопросы воспитания патриотических чувств у детей. Как показывает практика, формирование у детей гражданской и национальной идентичности происходит успешнее, когда они знакомятся с историей своей страны. Одним из эффективных средств для достижения этой цели стала технология "река времени", которая находит свое применение в детских садах.
Вывод: использование данной технологии способствует развитию воображения, дают полную свободу для самовыражения, способствуют формированию пытливости ума, познавательной инициативы, умению сравнивать (различать и объединять) вещи и явления. Занимаясь исследовательской деятельностью, ребенок не только овладевает практическими навыками использования вещей, но и узнает их историю, расширяет кругозор, развивает зрительную память и воображение, приучается творчески мыслить, анализировать и обобщать. Введение технологии «Путешествие по реке времени» в образовательный процесс целесообразно, т.к. способствует познавательному развитию, развитию активного словаря, а также образному представлению о времени.
26.07.2023
«Тропа здоровья» - это место, где ребенок активно укрепляет
свое здоровье. Проходя по тропе, задается динамический темп. При этом
вовлекаясь в игру, ребенок не остается равнодушным исполнителем физических
упражнений, он начинает лучше понимать возможности своего тела, развивает
тактильные ощущения, координирует движения, а значит, улучшает здоровье, тем
самым относится к нему бережнее.
«Тропа здоровья», организованная педагогами детского сада, состоит
из естественных, природных материалов и насыщена ярким цветовым эффектом,
который привлекает внимание ребенка. Ее оформление приглашает к движению и
вызывает положительные эмоции. Она оборудована таким образом, чтобы детские
босые ножки могли пройтись по разным на ощупь поверхностям, которые будут
массировать ступни. Оказывая на них воздействие разной степени интенсивности,
можно повысить иммунитет ребенка и улучшить его общее психоэмоциональное
состояние.
Основными целями организации «тропы здоровья» являются:
- профилактика плоскостопия;
- улучшение координации движения;
- улучшение функций сердечно-сосудистой и дыхательной
систем;
- повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям;
- улучшение эмоционально-психического состояния детей;
- приобщение детей к здоровому образу жизни.
Дети с удовольствием шагают по тропе, шагают и приобретают
здоровье!
26.05.2023
«Мозговой штурм - метод активизации родителей»
Цель: создание партнерских отношений
между педагогами ДОО и родителями воспитанников.
Задачи:
- создать продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей;
- вовлечь в обсуждении различных тем;
- повысить компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников (в рамках обсуждаемого вопроса).
Участники: воспитатель, родители.
Описание
Метод
мозгового штурма, или брейнсторминг (от англ. brainstorm), ― это способ
коллективного поиска решений для самых разных задач.
«Мозговой штурм» — метод коллективной
мыслительной деятельности, позволяющий достичь понимания друг друга, когда общая
проблема является личной для целой группы.
Сущность метода мозгового штурма
заключается в том, что отбирается группа родителей, но оценки и выводы делаются
в ходе собрания. Все родители делятся на две группы: первая генерирует идеи
(выставляет оценки), а вторая — их анализирует. При этом запрещается
критиковать ту или иную идею. Идея, с которой согласится большинство родителей,
и считается правильной.
Брейнсторминг
учитывает принципы мозгового штурма — это запрет вынесения приговора любым
мыслям в начале обсуждения и принцип трансформации количества в качество.
Например, при использовании данного метода на
собрании был поставлен вопрос: «Как привить любовь ребёнка к книгам?», на
который в процессе «мозгового штурма» пытаются найти ответ родители.
На
первом этапе ставится проблема, затем проводится мозговой штурм (озвучиваются правила). В итоге состоится принятие и разработка пунктов работы над данной
проблемой.
Публикация опыта применения метода "Мозговой штурм" в работе с родителями детей дошкольного возраста в рамках ГМО «Школа молодого педагога» 2022-2023 учебного года («Мозговой штурм - метод активизации родителей» стр. 16)
Комментариев нет:
Отправить комментарий