Игровая деятельность детей

15.04.2024


 Игры-ходилки для детей: весело и полезно

 Игры-ходилки - это игры, где дети перемещаются или ходят на определенном расстоянии. Они часто включают в себя различные упражнения, препятствия и задачи, которые помогают развить физические и психологические навыки.

        Игровые ходилки – неотъемлемая часть детства многих детей. На первый взгляд может показаться, что это просто развлечение, но на самом деле играть с ходилками – значит развиваться и учиться. Для детей дошкольного возраста это особенно важно, ведь именно в этом возрасте формируются основные навыки и умения, которые пригодятся им на протяжении всей жизни.

        Игры-ходилки способствуют развитию моторики и координации движений у малышей. Каждый шаг сопровождается усилием мышц и требует баланса, что помогает укрепить и развить их тело. При этом дети не только двигаются, но и осваивают пространство вокруг себя, учатся оценивать расстояния и преодолевать препятствия.
        Игры-ходилки способствуют развитию интеллекта и логического мышления. Дети учатся планировать свои действия, прогнозировать их результаты и принимать решения в процессе игры. Это отличная тренировка для мозга, которая помогает им стать более адаптивными и готовыми к решению различных задач.
        Но самое главное – игры с ходилками приносят радость и удовольствие детям. Ведь через игру они узнают мир вокруг себя, общаются с другими детьми и развивают свою фантазию.
        Таким образом, игры с ходилками имеют огромную пользу для детей дошкольного возраста. Они способствуют физическому, интеллектуальному и эмоциональному развитию детей.

24.10.2023

Игра в шашки

    Шашки –  игра, которая учит думать над ходами, анализировать действие противника. Это соревнования стратегий, как интеллектуальных, так и личностных. Такие игры учат аккуратности, последовательности в действиях, умению не обижаться при проигрышах.

        Дети старшего дошкольного возраста проявляют большой интерес к игре в шашки и отдают иногда предпочтение ей чаще других игр  в свободное время. 

    В преддверии шашечного турнира между детьми подготовительной группы проходят соревнования по игре в шашки. Каждый участник внимательно следит за правильностью шашечной борьбы, наблюдает за ходом сражений. Каждая партия уникальна, и результат исхода игры зависит от навыков соперников. Преодолевая волнение, каждый участник стремится к победе.

Использование игры «Доббль» в работе с детьми дошкольного возраста

 «Доббль» – это динамичная, увлекательная настольная игра, развивающая внимательность и остроту реакции. Специфические правила также тренируют навыки общения и умение проявлять самоконтроль.  Игра полезна для активизации речи, развития координации речи с движением, актуализации словаря детей.

     Игра «Доббль» содержит набор карточек по определённой тематике. Каждая карточка содержит несколько изображений. Между любыми карточками есть только одно совпадающее изображение.

   Механизм игры таков: имеется несколько десятков круглых карточек (в оригинале 56), на каждой из которых от 4 до 8 картинок (разного размера). При этом на любых двух карточках совпадает только одна картинка. Вы берёте в руки две карточки и ищите одинаковую картинку.

  Для успешности игрового процесса дети сначала должны познакомиться с изображениями, используемыми в игре, легко их опознавать и называть. С этой целью можно использовать дополнительные карточки-изображения используемых в игре картинок. С ними можно провести полноценные занятия по автоматизации звуков или отработки слов определенной слоговой структуры или лексической темы.

     Игра «Доббль» по теме "Животные".

    Цель: закрепление названий животных у детей старшей группы через использование настольной игры игры «Доббль».

    Ход игрыВсе карты раздаются игрокам, только последняя кладется в центр лицом вверх. Цель каждого игрока самым первым избавиться от своих карт, формируя башню посередине путем нахождения совпадений между своей и центральной карточками. При этом нужно правильно назвать животное. (применение соревновательного процесса).

  Использование игры «Доббль» в работе с детьми дошкольного возраста очень интересная находка. Именно в игровой непринужденной форме дети осваивают нужные знания. А чтобы игра приносила пользу и удовольствие, педагог включается в игры детей сначала в роли обучающего, контролирующего, а потом как равноправного игрока.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.