Развивающая среда


22.08.2024
Создание РППС по теме "Моя страна"



Выставка "Золотые руки мамы"

Выставка военной техники к 23 февраля



Зимние постройки из снега. Аэрохоккей на участке детского сада 

14.12.2023

Украшаем группу к Новому году. Готовим украшения своими руками

    Как известно, зима - это волшебство, это сказка, а особенно Новый Год самый чудесный и волшебный праздник, наступления которого ждут и взрослые и дети. Для создания праздничного настроения мы со всей серьёзностью подошли к теме новогоднего украшения групп. 

    Дети и воспитатели украсили группы своими руками: из цветной бумаги с помощью клея и ножниц сделали новогодние украшения (гирлянды, снежинки, игрушки на ёлку и многое другое). Благодаря этому в группе царит зимняя, сказочная атмосфера. И как же приятно было осознавать, что такую сказку мы создали все сообща и своими руками.





Получилось оригинально и празднично! 

Уголок "Наши занятия" в старшей группе детского сада



Календарь погоды в группе детского сада

    Одним из направлений  познавательного развития детей является ведение календаря природы.


    Календарь – это предмет логично построенного обсуждения, который способствует развитию умений рассуждать, анализировать, сопоставлять события, а затем отражает их в речи (выводы, обобщения), т. е служит наглядным средством обучения логическим операциям и моделирующей деятельности.


В процессе ознакомления дошкольников с природой можно создавать и использовать самые различные модели. Одними из них являются графические модели, которые отражают разнообразные, длительно происходящие явления и события в природе.


    Ведение календарей природы имеет большое значение для экологического воспитания детей с двух точек зрения: сначала происходит его создание (моделирование явлений), затем - использование в образовательном процессе.


   


        Для формирования умения заполнять календарь, т. е. фиксировать результаты своих наблюдений, а также умения его читать (рассказывать о наблюдениях по календарю), важно, чтобы условные обозначения были просты и понятны детям. Наиболее подходящими являются следующие обозначения: дни недели - разным цветом (например, понедельник - фиолетовым, вторник - синим, среда - голубым, четверг - зеленым, пятница - желтым, суббота - оранжевым, воскресенье - красным); погоду - значками натуралистического характера.

Макет природного объекта в уголок природы. Макет «Золотая осень»

    Данный макет изготовлен своими руками. Цель: обобщение и систематизация знания детей об осени и осенних явлениях природы в процессе рассматривания макета и ответов на вопросы.

    Первая функция - наглядно-декоративная - обеспечивает разнообразие, эстетичность предметно-развивающей среды.

    Вторая функция - дидактическая - позволяет решать образовательные задачи в разных видах деятельности:

  • рассказ, беседа;
  • совместное рассматривание, вопросы к детям;
  • дидактическая игра. 

Украшаем центр "Творчество"


Лэпбук "Осень"
        Цель: закрепление и обобщение полученных знаний о времени года осень, через дидактические игры.
   Может использоваться как в свободной детской деятельности, так и в образовательной деятельности, организованной воспитателем, на занятии или в индивидуальной работе.


«Роль предметно-развивающей среды в развитии личности ребенка»

    Предметно-развивающая среда – это совокупность объектов материального характера для развития ребенка, предметных и социальных средств обеспечения разного вида деятельности воспитанников. 
  Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещение, участок), материалами, оборудованием и инвентарём для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа.

    Развивающий эффект среды обеспечивается разнообразными игровыми, дидактическими и спортивными материалами и оборудованием, позволяющим формировать у детей мотивацию к познавательной деятельности, двигательной активности, социальной адаптации.

    Таким образом, предметно-развивающая среда – это организованное социокультурное и педагогическое пространство, в рамках которого структурируются несколько взаимосвязанных подпространств, создающих наиболее благоприятные условия для развития и саморазвития каждого включенного в нее субъекта.

Комментариев нет:

Отправить комментарий